|
3D Rad
Каталог статей
Объекты в 3D Rad
так, в отличие от языков программирования в игровых движках много объектов. Даже можно сказать, что некоторые движки, в основном, и состоят из объектов. 3D Rad один из таких движков. Это очень сильно облегчает создание игр (хотя надо признать, что теряется некоторая свобода или гибкость в создании игры).Каким образом ? Подумайте: есть разница - строить дом из готовых блоков или самому изготавливать эти блоки из разных веществ и материалов, если вы никогда этого не делали и не знаете, как это делать. Так вот в 3D Rad уже есть много готовых 'строительных блоков' или объектов. В версии 6.50 их уже 56 и со временем добавляются новые !
Давайте теперь посмотрим, какие объекты содержит демка 'CarSimulation', чтобы понять как всё это работает.
На иллюстрации мы видим слева список объектов, из которых состоит проект (сверху вниз):
SkyBox
Terrain: Land
Terrain: guardrail
G-Force
Car: Player
CamChase
и т.д.
Сами объекты выделены жирным шрифтом, а то что стоит через ':' (двоеточие) это рабочее название объекта. Т.е. в любом проекте вы можете как-нибудь назвать объект. Зачем это нужно ? Если в вашем проекте 2 или больше одинаковых объекта, то, чтобы отличать их друг от друга, каждому из них можно дать своё название. Например, в данном случае у нас есть 2 объекта 'Terrain': Land и guardrail.
Снова посмотрите на иллюстрацию - почему объект 'Car' выделен красным фоном ? Красным выделяется объект, у которого мы хотим поменять какие-н. свойства. Чтобы выделить объект, нужно просто его кликнуть (не так, конечно, "А-у-у", шутка). Ну, а если его кликнуть 2 раза, то справа появится окно свойств объекта. Давайте это и сделаем. Вот такое появится окно (ниже на иллюстрации):
В этом окне мы и меняем (если нужно) различные свойства объекта: положение, ориентацию, скорость и многие другие, в зависимости от объекта. Многие и сами об этом догадываются. Что означают все эти свойства ? Можно догадаться, меняя их, закрывая окно свойств кнопкой 'OK' и запуская проект на выполнение клавишей SPACE, а затем наблюдая что изменилось. Ну, а что точно означают свойства объектов - тема другой статьи. Если хорошо читаете (и понимаете) по-английски, то в папке '...\3D Rad\3DRad_res\help' можете почитать сами о каждом объекте.
И последнее об объектах в этой статье:
Вы заметили, что некоторые объекты в списке отмечены галочкой ?
Что это значит ? Если определённые объекты выделены
галочкой, значит они как-то связаны между собой. Например,
в данном проекте, 'CarSimulation', на примере которого мы
сейчас познаём, что такое объекты (и с чем их едят), объект 'Car'(Автомобиль) связан с объектами Terrain(Местность):Land, Terrain(Местность):guardrail и G-Force(Сила тяжести). Для чего ? Всё-таки 3D Rad, это движок, который учитывает законы физики. Поэтому если не связать 'Car' и 'Terrain', т.е. нашу машину с местностью или землёй, по которой она должна ездить, то машина просто провалится сквозь землю и полетит в бесконечное пространство. Ну, а если не связать машину с объектом 'G-Force(Сила тяжести)', то при попытке двинуться с места и ехать, она просто взмоет вверх и будет парить над землёй. Также объекты связывают галочками и для других целей. Вот, кажется, и всё об объектах на первом этапе.
Если что непонятно, задавайте вопросы на форуме. Если знаю - отвечу.
|
Категория: Уроки по 3D Rad | Добавил: Max-Hunter (14.02.2011)
|
Просмотров: 9513 | Комментарии: 3
| Рейтинг: 4.0/4 |
|